Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Запорожцы пишут письмо турецкому султану - кто есть кто?

Известно, что на картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репин изобразил массу деятелей культуры того времени. Нашёл сайт, где разъясняется - кто есть кто.
http://bubelo.in.ua/essay/001-1.jpg

 

Я.Ф.Ционглинский Например, один из весьма колоритных персонажей срисован с художника Ивана Францевича Ционглинского, преподавателя рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, активного участника питерского творческого объединения "Мир искусства". Точнее, он был Яном Францевичем, т.к. родился в Варшаве, и по национальности, оказывается, был поляком. И, несмотря на то, что на Сечи казаки поляков на дух не переносили, на картине один из ляшеских сынов все-таки составил компанию запорожцам.

Глинка А вот, скажем, красавчик с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — не кто иной, как внучатый племянник известного русского композитора М.И.Глинки. Я уж промолчу о том, что на картину, таким образом, затесался москаль — Глинки ведь родом со Смоленщины. А Репин нашел молодого человека в Петербурге — в те времена он (разумеется, Глинка) был камер-пажем.

Н.Д.Кузнецов Высокий казарлюга с повязкой на голове — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, пусть вас не вводит в заблуждение его одесское происхождение и русская фамилия — по национальности он был греком.

Эта сладкая парочка — Глинка с Кузнецовым — по замыслу художника должны были представлять собой хрестоматийные образы Андрия и Остапа.

случайный попутчик Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины.


Collapse )

Об успехе "Кода Да Винчи"

http://www.danbrown.com/images/davinci_code/gallery/louvre/5_interior_view_of_inverted_pyramid.jpgЧем объясняется фантастический успех "Кода Да Винчи"?
На мой взгляд, к идее книги он имеет мало отношения.
Важно другое: книга построена по принципу старой пионерской игры "12 записочек". Находим первую записку, в ней сказано, где искать, где искать вторую...и так до двеннадцатой, где должен был находиться мешок барбарисок (но давно уже не находится).
А "пункты" - все как на подбор - туристические центры Европы. Куда каждый день тыщи народу приезжают. И именно эти тыщи и являются целевой аудиторией книги.
Потому как читает человек "Код Да Винчи" и думает - эх, знал бы я, что там, под малой пирамидой Лувра... так прихватил бы не камеру, а кайло.

Да, таких книг на религиозные темы каждый год выходит - до чёртиков. Народ на них особо и внимания не обращает.
Тут самоглавное - именно эффект присутствия, резко повышающий степень доверия к словам автора ("Ага, был я там, в Лувре, видел - на маомо деле так оно и есть. Не врёт мужик. Значит, и про Магдалину не врёт")

Примерно такое со мной было в 2001-ом, когда я после поездки в Париж прочитал "Триумфальную арку" Ремарка.
Такой эффект присутствия!

Гадкие лебеди

Перечитывал днями "Гадких лебедей". Получал массу кайфа. Вот например коротенький отрывок, а сколько бестящих аллюзий, намёков и др

Слушай, Банев, какая у тебя замечательная женщина... Я тебя прошу... Попроси ее, пусть придет ко мне в студию. Да нет, дурак! Натурщица!
Ты ничего не понимаешь, я такую натурщицу ищу десять лет...
- Аллегорическая картина, - пояснил Виктор Диане. - "Президент и вечно юная нация..."
- Дурак, - грустно сказал Р. Квадрига. - Вы все думаете, что я продаюсь... Ну, правильно, было! Но больше я не пишу президентов... Автопортрет! Понимаешь?
- Нет, - признался Виктор. - Не понимаю. Ты хочешь писать свой портрет с Дианы?
- Дурак, - сказал Р. Квадрига. - Это будет лицо художника...
- Моя задница, - объяснила Диана Виктору.
- Лицо художника! - Повторил Р. Квадрига. - Ты ведь тоже художник... И все, кто сидит без права переписки... И все, кто лежит без права переписки... И все, кто живет в моем доме, то есть не живет. Ты знаешь, Банев, я боюсь. Я тебя просил придти, поживи у меня немножко. У меня вилла, фонтан... А садовник сбежал. Трус... Сам я там жить не могу, в гостинице
лучше... Ты думаешь, я пью, потому что продался? Дудки, это тебе не модный роман... Поживешь у меня немного и разберешься... Может быть, ты даже их узнаешь. Может быть, это вовсе не мои знакомые, может быть, это твои. Тогда бы я знал, почему они меня не узнают. Ходят босые... Смеются...

Киноляпы в фильме "Титаник"

Сляпано отсюда:  http://www.liveinternet.ru/users/bizyulka/post27304451/

1.Капитан Смит - явно пришелец из будущего. Вот и чай он заваривает в пакетиках, хотя в 1912 году ещё никто не додумался завернуть чайные листья в мешочки из тонкой бумаги.
2.Уже не говоря о контактных линзах, которые отчётливо видны на крупных планах. Эх, жаль, капитан не захватил из будущего лодки с моторами! Они были бы кстати.
3.Французский импрессионист Клод Моне, чьё полотно «Водяные лилии» украшает каюту Роуз, начал рисовать серию лилий спустя восемь лет после гибели корабля.
4.Жених Роуз Кэл палит из автоматического «кольта», в те времена недоступного гражданским лицам, а полуавтомат его телохранителя и вовсе еще не изобретён.
5.Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
6.Дельфины, сопровождавшие «Титаник», видимо, специально приплыли из Тихого океана в Атлантический, чтобы полюбоваться на Лео ДиКаприо. По менее важным поводам этот вид дельфинов исконные места своего обитания в Тихом океане не покидает.
7.Неувязка вышла и с бриллиантом «Сердце океана» /La Coeur de la Mer/: в годы Французской революции он считался безвозвратно утерянным, но сейчас лежит в Смитсоновском институте и чувствует себя значительно уютнее, чем на дне морском. А когда говорится, что он ещё и «Алмаз Надежды» /Hope Diamond/, то речь идет о другом, действительно существующем синем бриллианте, но он больше чем за полвека до плавания «Титаника» был перегранён и имеет форму овала, а не «сердечка».
8.Чего стоит капитанский мостик, который погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же - выныривал.
9.Трубы, которые падали и обратно чудом на место становились.
10.Роуз платит Джеку /Леонардо ДиКаприо/ за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображен Рузвельт. Но такая монета появилась только в 1946 году.
11.Есть в этом фильме замечательный эпизод, где камера показывает сначала лицо рисующего Джека, а затем его руку. Рука выглядит явно старше. Еще бы! Ведь это рука самого режиссера! Засветил-таки Кэмерон свою руку, увековечил.
12.После того, как Джек пошёл ко дну, Роуз начинает петь "Come, Josephine..." Кто смотрел внимательно, заметили, что звезды на небе образуют симметричный рисунок. Если присмотреться еще более внимательно, звёзды образуют контуры знаменитого «Сердца океана».
13.Ошибка в тексте в английской версии. ДиКаприо по сценарию должен был сказать: "Sit on the bed... I mean the couch", а выдал: "Sit on the couch".
14.В Саутгемптоне среди провожающих стоит отец с дочерью на руках. "Isn't that a big boat?" - спрашивает отец типично в английской манере. "It's a ship, daddy" - отвечает девочка с американским акцентом. Ну да бог с ним, с английским...
15.У юной Роуз зелёные глаза, а у старушки Роуз - голубые. В сцене перехода (fade) старая Роуз чудом обретает цвет глаз молодой Роуз.
16.Герой Лео ДиКаприо в начале фильма курит самокрутки. В сцене на палубе - сигареты с фильтром. Желание примодниться?
17.В сцене обучения искусству плевания углы падения теней героев меняются так часто, будто солнце лихорадочно прыгает туда-сюда над горизонтом.
18.Когда Джек пытается предотвратить самоубийство Роуз, он говорит ей: "Ну ты там, типа, не прыгай, холодно будет", и держит её правой рукой. А когда молвит: "Ну я, типа, тоже прыгну", он уже держит Роуз левой. По идее, можно поменять руки при смене кадра, но тогда бы ему наверняка пришлось сигануть за борт, как и обещал.
19.Озеро Уиссота, про которое Джек рассказывает Роуз, на самом деле искусственный водоём в штате Висконсин недалеко от водопадов Чиппева, заполненный водой в 1917 году, пять лет спустя после гибели «Титаника».
20.Рисунки Джека не что иное как перерисовки знаменитых фотографий 1980-х годов. Есть фото Настасьи Кински, есть и переделанный снимок известного фотографа Салли Манн.
21.Картина Пикассо «Les Madamoiselles D'Avignoin» в комнате Роуз и по сей день находится в музее. На «Титанике», насколько известно, не было картин Сезанна, Пикассо и Моне.
22.Светская дама в 1912 году не смогла бы сама снять корсет без посторонней помощи. И ещё: на нежной коже Роуз должен был остаться след от корсета, "трудовая мозоль" светских дам того времени :-)
23.Ну не изобрели ещё фанеру в 1912 году. А она сплошь и рядом на «Титанике».
24.Когда герои делают ЭТО в одной из машин между палубами, мы видим большое количество разнообразных автомобилей. Но вот как свидетельствует история (проверьте): на «Титаник» была погружена только одна машина (марки «Пежо»).
25.Даже после того, как треть корпуса скрылась под водой, на судне продолжает гореть свет.
26.Когда начинается всеобщий ажиотаж, у одного из участников массовки можно заметить на руке электронные часы. Но паникует он как настоящий джентльмен доэлектронной эпохи.
27.Никто не решается плавать под выступающей из воды кормой. Но когда корпус переламывается, кормовая часть падает ну просто на «море» голов плавающих людей.
28.На «Титанике» никак не могли дымить все четыре трубы. Рабочих труб было три. Четвёртая отводилась под камеры хранения и в то же время служила временным пристанищем для домашних любимцев пассажиров. Выжившие очевидцы рассказывали, что когда эта труба начала тонуть, из неё доносился жуткий вой.
29.Непонятно, куда делись собаки в сцене крушения. В начале фильма на борту их было не менее 20-ти. Неужели их предусмотрительные хозяева заблаговременно собрали всех питомцев в злополучную четвёртую трубу?
30.Весь мир рыдал, глядя на несчастную мамашу, рассказывающую сказку своим детям, обречённым пойти на дно в каюте «Титаника». Плохо рыдали: их можно увидеть в одной из спасательных шлюпок на заднем плане в последующих сценах.
31.Когда Роуз лежит на доске, а рядом плавает уже порядком замороженный Джек, у него под носом то висит, то не висит, то опять висит что-то вроде сосульки.
32.В одном из диалогов с Брюсом Роуз процитировала работу Фрейда о предубеждениях мужчин. Однако, эта работа была опубликована только в 1920 году. Более того, вплоть до 1919 года Фрейд придерживался иного мнения на этот счёт.
33.Вспомните трогательный момент, когда Джон замерзает и уходит под воду. Явное противоречие действительности - даже частично замёрзшие тела плавают на поверхности воды, несмотря на любое количество одежды.
34.Эпизод, в котором Роуз спасает Джека, прикованного наручниками к трубе. От волнения она не попадает топором по цепи. Тем не менее это не мешает Лео освободиться из западни. Сильные мышцы делают своё дело, - он просто разрывает цепь, соединяющую наручники! :-)
35.Обратите внимание на расположение родинки на лице героини Кейт Уинслет. В самом начале фильма в порту родинка с одной стороны лица, чуть позже - перемещается на другую сторону.
36.Среди вещей, поднятых с «Титаника», оказалось хорошо сохранившееся ручное зеркало. Остаётся загадкой, как зеркало, лежавшее столь продолжительное время в таких экстремальных условиях, так чудно сохранилось?
37.В Атлантическом океане вдали от земли на горизонте просматриваются очертания берега.
38.Почему-то штурвал поворачивали не в ту сторону! Хотя приказ прозвучал вполне отчётливо.
39.Очень любопытно, как выполненные углём рисунки Джека так превосходно сохранились...
40.Главные герои, видимо, отличались морозоустойчивостью по отношению к холодной океанской воде, проникающей в тонущий корабль. Почти весь последний час они бродят в этой воде, и никто из них даже ни разу не вздрогнул. Наверное, их согревала любовь.
41.При крушении корабля с кормы падает пассажир и ударяется о массивную металлическую деталь корабля (весом пару-тройку тонн), а она пружинит под ним как поролоновая. 

Дэн Браун - факты

Тут у юзера Лисёнок появилась репродукция "Тайной вечери" в приличном качестве, и решил я поискать на ней все сенсационные находки Дэна Брауна из "Кода да Винчи". Не преуспел. Очень много передёргиваний.

Впрочем, попробуйте сами. Вот картина: http://www.chattting.ru/lj/tv1.jpg
Вот соответствующие фрагменты текста:


* * *

"Тайная вечеря". Легендарная роспись, которой да Винчи украсил стену
собора Санта-Мария дела Грацие неподалеку от Милана. На ней был изображен
Христос со своими учениками. Он объявлял о том, что кто-то из них предал
Его.
- Да, конечно, мне хорошо знакома эта фреска.
- Тогда, может, вы согласитесь сыграть со мной в одну игру? Закройте
глаза на минутку.
Софи несколько растерялась, но закрыла глаза.
- Где сидит Иисус? - спросил Тибинг.
- В центре.
- Отлично! А что за пищу преломляют и едят Христос и Его ученики?
- Хлеб. - Это же очевидно!
- Прекрасно. А что пьют?
- Вино. Они пьют вино.
- Замечательно, просто великолепно. Ну и, наконец, последний вопрос.
Сколько на столе бокалов для вина?
Софи задумалась, понимая, что это вопрос с подвохом. А после трапезы
Христос взял чашу с вином и разделил ее со своими учениками.
- Одна чаша, - ответила она. - Сосуд. Чаша Христова. Христос передавал
из рук в руки один-единственный сосуд с вином, как бы подчеркивая тем самым,
что все христиане должны объединиться.
Тибинг вздохнул.
- А теперь откройте глаза.
Она повиновалась. Тибинг загадочно улыбался. Софи взглянула на
иллюстрацию и, к своему изумлению, обнаружила, что у каждого за столом была
чаша с вином, в том числе и у Христа. Тринадцать чаш. Мало того, все они
были маленькие, без ножки и сделаны из стекла. Никакого особенного сосуда на
картине не оказалось. Никакой чаши Грааля.
Тибинг хитро сощурился:
- Немного странно, вам не кажется, что в Библии и наиболее
распространенных легендах этот момент связывают с появлением чаши Грааля? А
да Винчи словно забыл об этом и такую чашу не нарисовал.
- Уверена, искусствоведы должны были это заметить.
- Вы удивитесь, узнав, что некоторые странности в рисунках и картинах
Леонардо сознательно обходились учеными и искусствоведами. А что касается
этой фрески, то она и есть ключик пониманию тайны Грааля. И в "Тайной
вечере" да Винчи он перед нами словно на ладони.
Софи впилась взглядом в иллюстрацию.
- Так, получается, эта фреска говорит нам, что на самом деле
представляет собой чаша Грааля?
- Не что, - прошептал в ответ Тибинг. - Скорее кто. Дело в том, что
Грааль никакой не предмет. На самом деле это... лицо вполне одушевленное.

* * *


- Тут он неожиданно резко и ловко повернулся и указал на дальнюю от
них стену. Там висела большая, футов восемь в высоту, репродукция "Тайной
вечери". Точно такую же, только маленькую, Софи видела в альбоме. - Да вот
же она!
Софи подумала, что неправильно его поняла.
- Но эту картину вы мне уже показывали. Он игриво подмигнул ей:
- Знаю, но при увеличении она становится еще более любопытной. Вам не
кажется?
Софи обернулась к Лэнгдону:
- Просто теряюсь в догадках. Тот улыбнулся:
- Как выясняется, чаша Грааля действительно присутствует на "Тайной
вечере". Леонардо все же изобразил ее и...
- Погодите, - перебила его Софи, - вы сами только что говорили, что
Грааль - женщина. А на "Тайной вечере" изображены тринадцать мужчин. -
Разве? - Тибинг снова хитро прищурился. - А вы присмотритесь-ка
повнимательнее.
Софи подошла поближе к картине и стала изучать тринадцать фигур: Иисус
Христос в центре, шестеро учеников по левую Его руку, шестеро - по правую.
- Но все они мужчины, - повторила она.
- Неужели? - насмешливо воскликнул Тибинг. - А как насчет того, кто
сидит на самом почетном месте, по правую руку от Господа?
Софи так и впилась глазами в фигуру, изображенную по правую руку от
Христа. Она смотрела на лицо и торс этой фигуры, и вдруг... Нет, этого
просто быть не может! Но глаза ее не обманывали. Длинные и волнистые рыжие
волосы, маленькие, изящно сложенные ручки, даже некий намек на грудь. То,
вне всякого сомнения... была женщина!


* * *

- Заметьте также, Иисус и Магдалина одеты так, словно являются
зеркальным отражением друг друга. - Тибинг указал на две фигуры в центре
картины.
Софи смотрела точно завороженная. Да, одежда одинаковая, только разных
цветов. На Христе красная мантия и синий плащ, на Марии Магдалине синяя
мантия и красный плащ. Инь и ян. - Есть и более тонкие признаки, - продолжил
Тибинг. - Видите, Иисус и Его невеста сидят рядом, вплотную, соприкасаясь
бедрами, а выше фигуры их расходятся, образуя свободное пространство. И все
это напоминает нам уже знакомый символ.
Тибинг еще и договорить не успел, а Софи уже увидела в центре фрески
знак , образованный двумя центральными фигурами. Чуть раньше Лэнгдон
обозначил этим символом Грааль, сосуд и женское лоно.
- И наконец, - продолжил Тибинг, - если рассматривать Иисуса и
Магдалину как элементы композиции, а не людей, та тут так и напрашивается
еще одна подсказка. - Он выдержал паузу, затем добавил: - Буква алфавита.
И Софи тотчас увидела ее. Буква так и бросалась в глаза, странно, что
она не замечала ее прежде. Теперь Софи видела только эту букву. В самом
центре картины отчетливо вырисовывалась большая и изящно выписанная буква
"М".

* * *

- Таков был план. Иисус оказался феминистом. Он отдавал будущее Своей
Церкви в руки Марии Магдалины.
- А Петр этого не одобрял, - подхватил Лэнгдон и указал на репродукцию
"Тайной вечери". - Вот он, Петр. Как видите, да Винчи был прекрасно
осведомлен о его отношении к Марии.
И вновь Софи на миг лишилась дара речи. Петр, изображенный на фреске,
угрожающе нависал над Марией Магдалиной. Мало того, ребром ладони показывал,
что готов перерезать ей горло. Тот же жест, что и на картине "Мадонна в
гроте"!
- И здесь тоже, - сказал Лэнгдон, указывая на учеников Христа,
сгрудившихся вокруг Петра. - Выглядит угрожающе, верно?
Софи прищурилась и вдруг заметила выделяющуюся в толпе учеников чью-то
руку.
- Что это в ней? Кинжал?
- Да. Но вот странность. Попробуйте пересчитать руки на картине, и вы
увидите, что эта рука принадлежит... как бы никому. Она анонимна. Рука без
тела.

http://lib.ru/INPROZ/BRAUN_D/da_vinchi.txt

Конд, или о цыганах и граффити

Конд - район Еревана.
Краткий экскурс в историю: в одна тысяча семьсот лохматом году на Ереван движется армия очередного завоевателя. Жители, понимая, что надеяться не на кого - кроме себя, а бояться нечего - кроме страха - лезут на стены и штурм отбивают. Вместе с коренным населением в обороне участвует случайно оказавшийся в городе цыганский табор.
При последующей раздаче наград, благодарная мэрия выделяет цыганам на поселение ближний холм. Где табор и оседает.
За два века цыгане смешиваются с окружающим населением и порядком ассимилируются.
Впрочем, нелюбовь к всйческим властям здесь сохранили намертво.
Ещё в советскую эпоху бульдозеры, приезжавшие сносить древние развалюхи бывало встречали пулемётным огнём.
Да и район откровенно хулиганский. Словом, ходить через холм и утомительно и небезопасно.
И решают прорыть под ним тоннель. Как в анекдоте про Брежнева - прокапывают два.

На некоторое время довольны все.
Кроме неугомонного Первого Секретаря. Каковой завёл моду ходить на совещания к главному архитектору города и давать ценные указания.
И приносит нелёгкая начальство именно на то совещание, где решается, где строить
Почтампт. Проект здания всем ужасно нравится - высоченное здание - стекло, бетон, алюминий.
Первому секретарю он тоже нравится. Берёт он макетик, обходит кругом рельефную карту города и говорит: "А поставим мы его на холме. Чтоб был ещё выше".

Спорить с начальством желающих не было. Объяснять, что именно в этом месте холм - полый, как у Мэри Стюарт тоже никто не решился.
Словом, вышло чудо природы - небоскрёб, построенный на пустоте.

А вот в туннелях стали твориться дела дивные. Стальные стены под действием чудовищного давления постепенно поплыли. Вспарывая асфальт. И приобретая причудливо изогнутые формы переполненного водой резинового шарика.

Плюс полумрак и неуверенность, что всё это не обрушится именно на твою голову - пока ты идёшь весь этот километр - создают в туннелях совершенно психоделическую атмосферу приправленную ещё и клаустрофобией.

Которую прохожие стали выражать в виде граффити.

Такой выставки психованного граффити, как в этих тоннелях, я не видел нигде, ни до , ни после.

29.06.05 Ср

Ночью приснился отчим Люси, которого я ни разу не видел.

* * *

Collapse )

http://img.photobucket.com/albums/v59/Irukan/jirkowski.jpg

Девушка, которую застрелили при попытке бежать из ГДР. 18 лет.


С утра двинулся расставлять галочки в культурной программе.
Посетил остров музеев.
Collapse )

Вначале - Берлинский купол. Наконец-то более-менее сохранившийся кафедеральный собор. Взбодрился почти на самый верх. На самом верху лет 60 назад кто-то развлекался стрельбой по статуям.

Collapse )

А в подвале обнаружилась фамильная гробница Гогенцоллернов. Гробы, гробы, гробики. Некоторые века с 16-го лежат. Последний - дитё кузена Вилли. На сём проект был заморожен.
Оттуда пошёл в музей античности. Не шибко проникся. Ничего особенного вспомнить не могу. "Засушенные колесницы и гербарии ночных горшков позднего неолита". Стандартный набор сверхдревностей, быть может интересный для специалиста, но у среднего посетителя вызывающий могучую зевоту. В музеях позднего Средиземья такими будут разделы, посвящённые материальному наследию Первой Эпохи.

Collapse )

Что понравилось - старая картинная галлерея. Картины, скульптуры... Как выглядели эти улицы прежде. И ешё лица.
Довольно много нафоткал.

Collapse )

Вот, любопытная картина. Очень похоже на koalena.
Оттуда - в Пергамон. Не впечатлило. Ну, древности. Очень сильно уступает даже музею Виктории и Альберта. Не говоря уж о Британском, Лувре или Топкапи. Похоже, пограбили изрядно.

Collapse )

Потом музей пропускного поста Чарли. Там, где погиб старший следователь Шамаев ("Красная площадь").
Там же рядом фрагмент Берлинской стены и мемориальная доска "Здесь жил Брежнев". В центре Берлина - абсолютно не в тему.
Любопытный музей.
Хотя и фигня, конечно. Впрочем, если говорить о фиговости, то сравниться со здешним историческим музеем не сможет ничего. Огромное пустое здание, где большинство экспозиций - бумаги. Притом даже не подлинники.
Дальше пошёл смотреть на топографию ужасов. Собствено, топографии как таковой уже и не было, все одиозные здания снесли, так что всё опять свелось к бумагам.
Любопытно, что на месте здоровенного здания Сони тогда стоял Народный Суд.
А тихая Вильгельмштрассе совсем недаром почти вся застроена новыми зданиями. В былые времена там вообще - не гестапо, так СС располагалось.
Тут ощутил, что готов сожрать живого крокодила.
Поел в каком-то типа бистро.
Дозвонился robbtРобу.
Купил карточку на 128 Мб и вернулся в номер.

* * *

Collapse )

Вытурили меня. Будут номер к опочиванию готовить. Спустился вниз, купил фирменный Адлоновский чай. Заказал пробудку на завтра в 06:15. Выезжаем. Впрочем, так и так смотреть в Берлине больше нечего. Кроме зоопарка, но туда я не успею.

* * *

http://img.photobucket.com/albums/v59/Irukan/japrezid.jpg


Ну не могу я сидеть в номере. Ведь когда уезжаешь из города, не знаешь, вернёшься ли когда-нибудь. Обычно я не возвращаюсь: надо объездить как можно больше. И почти точно, что ты не вернёшься в тот же город: в Лондон осени и Марка, в Париж-первый-раз...
Вот и Берлин подходит к концу. Вышел. Сходил к Бранденбургским воротам, погулял ещё раз в сумерках (сумерках, ты только подумай!) по парку Тингартен.
Вернулся в отель. Сейчас сижу в вестибюле. На балкончике играет пианист. Спокойно.