Home
Записки из Ирукана - Вольдеморт, или об опытах на себе

Karen Nalbandyan
Дата: 2007-10-11 07:47
Тема: Вольдеморт, или об опытах на себе
Доступ: Public
Метка:Книги

Вольдеморт в пятой, шестой и седьмой книге (то есть после возрождения) ведёт себя глупо и нелогично. Чудовищная, а, главное, недальновидная жестокость, отсутствие гибкости, неспособность просчитать ситуацию на пару шагов вперёд, навязчивая идея уничтожить Гарри Поттера и Хогвартс. В общем, реальная клиника.
А ведь ж товарищ был когда-то блестящим студентом и всё такое. Похоже, что-то изменилось.

Учитывая, что после возрождения мы имеем дело с личностью, восстановленной из бэкапа, следует закономерный вопрос: а насколько полноценным был этот бэкап?
Технология расщепления личности и её последующего сохранения и без того была штукой не слишком отработанной. Семикратное расщепление — вообще делом беспрецедентным. А последующее тридцатилетнее хранение копии личности в албанском лесу... Вопрос, что станется в таких условиях и за такой срок с любым носителем информации? Причём, тридцать — это минимум — поскольку визит Вольдеморта в Хогвартс, когда он пытался устроиться на работу и спрятал диадему с одним из бэкапов, датирован десятью годами после выпуска.
А если учесть, что хранение было не совсем чистым хранением — копии определённо имели односторонний канал информации от Вольдеморта — дабы обновляться — ведь восстановленный Вольдеморт знал, что происходило с его оригиналом до самого конца...
А если добавить, что восстановление из бэкапа было к тому же и не прямым — какой-то период личность Вольдеморта воплощалась в животных. Объём памяти животного, естественно меньше, чем у человека, то есть процесс неизбежно идёт с потерей информации...

Судя по всему, возможность потери информации учитывалась, поэтому какая-то информация сохранялась особо тщательно. Какая? Естественно, связанная с магическим могуществом.

В результате образовалось существо — по прежнему чудовищной магической силы, но с изрядно усечённым интеллектом, похоже, к тому же психически больное.

Очень интересно в этом отношении поведение соратников Вольдеморта — продолжающих слепо идти за ним. Так бывает сплошь и рядом — правитель в глубоком маразме, но сторонники продолжают идти за ним, потому как привыкли, что его парадоксальные решения оказываются непогрешимыми. Классический пример — Гитлер.

Короче, мораль. Такие эксперименты вначале на кроликах ставить надо, а потом уже на себе.

Комментировать | Комментариев - 16 | B избранное | рассказать другу | ссылка



janey_rain
Юзер: [info]janey_rain
Дата: 2007-10-11 06:12 none (UTC)
Тема: (без темы)

Я вас обожаю, честное слово )
А я то думаю, чего это вроде "Могущественный Злодей" меня совершенно не впечатлил )

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



Karen Nalbandyan
Юзер: [info]irukan
Дата: 2007-10-11 17:29 none (UTC)
Тема: :-)

(Краснеет)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



Йоль, Дама с поганками
Юзер: [info]yu_le
Дата: 2007-10-11 07:08 none (UTC)
Тема: (без темы)

То-то я смотрю, он даже на среднестатистического маггловского диктатора не тянет.

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



la_tisana
Юзер: [info]la_tisana
Дата: 2007-10-11 07:23 none (UTC)
Тема: (без темы)

да, такое толкование многое объясняет...я тоже никак не могла понять, что ж перед этим психопатом все по-прежнему преклоняются?

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



kkk72
Юзер: [info]kkk72
Дата: 2007-10-11 07:47 none (UTC)
Тема: (без темы)

Саурон после своих возрождений тоже не слишком отличался умом и сообразительностью. Интересно, насколько такие описания главных злодеев вызваны умыслом авторов, а на сколько - неспособностью изобразить их более привлекательно? Ведь будь Зло потолковей, своих целей оно бы безусловно добилось?
Вообще, у Роулинг и положительные силы периодически ведут себя крайне глупо. Чего стоит только страусиная политика министерства магии.

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



Леонид Папков
Юзер: [info]tarbozaurus
Дата: 2007-10-11 14:45 none (UTC)
Тема: (без темы)

Насчет Саурона - там вроде всё нормально. И силы рассчитывал верно (проиграла бы как пить дать гондор-роханская коалиция на Пелленорских полях, если бы мертвое войско вовремя не подошло), и двойных агентов навербовал где надо. Он совершил только одну ошибку: не поверил, что Кольцо пойдут уничтожать двое хоббитов, а не подгребет к себе нуменорский наследничек. Ну а кто поверил бы?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



kkk72
Юзер: [info]kkk72
Дата: 2007-10-11 19:21 none (UTC)
Тема: (без темы)

Верные рассчеты Саурона изрядно напоминают мне Сталина в 1941 году. 15 лет готовились к войне, положили прорву людей и средств, а потом разок просчитались, не поверили, что Гитлер осмелится первый напасть, и были разбиты наголову.
Что, тот же Саурон не мог оставить пару сотен самых надежных орков на подступах к горе? Так, на всякий случай. Все равно они в битвах бы погоды не сделали.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



Леонид Папков
Юзер: [info]tarbozaurus
Дата: 2007-10-12 01:22 none (UTC)
Тема: (без темы)

Все равно, что оставлять пару сотен ваффен СС до последнего охранять бункер под рейхсканцелярией - Гитлеру такое тоже в голову не пришло бы до покушения фон Штауффенберга. По правилам игры великие державы не засылают диверсантов с задачей отстрелить вражеского лидера. Так же точно - по правилам средиземской игры каждый (включая и Исилдура) стремится завладеть Кольцом Всевластия, а никак его не уничтожить.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



kkk72
Юзер: [info]kkk72
Дата: 2007-10-12 02:40 none (UTC)
Тема: (без темы)

Предусмотрительный правитель подстраховывается и на случай, если кто-то нарушит правила. Интересно, как пошла бы битва у стен Минас-Тирита, если бы Арагорн провозгласил бы себя Властелином кольца? Не перешли бы к нему, например, назгулы и часть темного войска? И что предусмотрел Саурон на этот случай?
Кстати, бункер Гитлера охранялся и до покушения Штауффенберга. И все-таки не ваффен эсесовцами.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



Гарвей: Lion
Юзер: [info]a_garvey
Дата: 2007-10-11 17:22 none (UTC)
Тема: (без темы)
Keyword:Lion

А министерство магии к положительным силам относится весьма опосредовано. Ну, есть там некоторое количество сторонников Дамблдора, но погоду они не делают. Остальное - чинуши, в лучшем случае - хорошо выполняющие предписаные обязанности. В худшем - добивающиеся власти и прилагающихся к ней благ.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



kkk72
Юзер: [info]kkk72
Дата: 2007-10-12 02:49 none (UTC)
Тема: (без темы)

А ведь защита от всяких злодеев является одной из основных задач Министерства. И если бы эту задачу своевременно выполнили бы те, кто должен, Гарри не пришлось бы геройствовать. В конце концов руководители министерства заинтересованы в этом больше всего. Им и свои шкуры спасать надо.
Вообще-то, описание бездеятельности Министерства магии показывает, насколько серьезно британцы в целом, и Роулинг в частности, разочарованы в своих органах власти.
И еще. Интересно, как выглядело бы произведение о Гарри Поттере, будь оно написано в годы войны в Советском Союзе. Там были бы злодей и диверсант Воландеморт, засланный к нам прямо из Албании, изменники, засевшие на высоких постах, немногословный чекист Кингсли, геройски погибший в борьбе с врагами учитель Дамблдор, и храбрые пионеры Гарри, Рон и Гермиона, изобличившие врагов и сдавшие их прямо в руки доблестных чекистов.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



Вы просто ничего не знаете о добрых феях
Юзер: [info]heldis
Дата: 2007-10-11 09:04 none (UTC)
Тема: (без темы)

Ага, мне вот тоже казалось, что душа, разделенная персонажем на семь частей в этой книге, как-то уж очень напрямую связана с разумом. И его тоже на семь частей, и теперь, после восстановления, только одна используется.

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



cartesius
Юзер: [info]cartesius
Дата: 2007-10-11 12:55 none (UTC)
Тема: (без темы)

Да, Вольдеморт явно сдал, собственно как и Дамблдор, а то чего он его в Министерстве не пришил своей-то непобедимой палочкой?
Али руки марать сам не захотел, вместо этого решил натравить двух учеников друг на друга? :)

Насчет 30 лет в албанском лесу - откуда ты это взял? После гибели родителей Гарри, остатки Вольдеморта на самом деле некоторое время сидел в Албании, но в любом случае не более десяти лет - приход одиннадцатилетнего Гарри и соответственно Квирелла с Вольдемортом в тюрбане в Хогвартс. А еще неизвестно, сколько его остатки до Албании добирались, и сколько Квирелл его на себе нес.

Бэкапы связи фруг с другом и с оригиналом явно не имели, Вольд даже не чувствовал их уничтожения.
Лишь живые бэкапы - типа Гарри и Нагайны, могли проникать в его сознания - и то явно без ведома Вольда.

А например дневник-хоркрукс - единственный, с кем Гарри общался,- обладал лишь информацией до момента создания, то есть до 16-летия. Все остальное он узнал из переписки с Джинни.

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



Линкс
Юзер: [info]lynx9
Дата: 2007-10-11 22:04 none (UTC)
Тема: (без темы)

не пришил своей-то непобедимой палочкой? ***

Хокрусы. Врага лучше иметь на виду, чем он потом опять где-то вылезет, когда все уже расслабятся. Пропадет на 20 лет, а потом у Гарри уже дети, и не задействуешь его...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ссылка



Анна Абовян
Юзер: [info]yaloona
Дата: 2007-10-11 13:13 none (UTC)
Тема: (без темы)

Воистину...Какая любопытная мысль..

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



панkдемонiумъ
Юзер: [info]k0t_v_palto
Дата: 2007-10-11 16:20 none (UTC)
Тема: (без темы)

вот именно - что в албанском лесу ))

Ответить | Ветвь дискуссии | ссылка



Перейти
Мой журнал
Ссылки
Метки